Структура и органы управления

схема

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Управление Образовательным учреждением

Директор Образовательного учреждения:

  • представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
  • распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
  • заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
  • утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;
  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
  • увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;
  • организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;
  • устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим законодательством;
  • утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
    в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;
  • в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
  • составляет и представляет на утверждение Общему собранию работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования;
  • утверждает образовательные программы;
  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
  • обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Образовательного учреждения;
  • обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
  • несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
  • несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств;
  • осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание), Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический Совет), Попечительский совет Образовательного учреждения (далее – Попечительский совет).

К компетенции Общего собрания относится:

  • заслушивание ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
    и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;
  • рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
  • рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

К компетенции Педагогического Совета относится решение следующих вопросов:

  • прием локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка и принятие образовательных программ;
  • рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса
    в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
  • осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
  • содействие деятельности педагогических организаций, методических, творческих объединений, групп;
  • рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

К компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:

  • содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, привлечение дополнительных средств для его обеспечения и развития;
  • содействие в развитии материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территорий;
  • содействие в создании дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам Образовательного учреждения и улучшении условий их труда;
  • содействие в улучшении условий обучения обучающихся, повышения степени их социальной защищенности;
  • содействие в организации конкурсов, праздников, спортивных соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;
  • содействие в установлении стипендий одаренным детям, поощрении лучших педагогов, оказании помощи малоимущим обучающимся;
  • внесение предложений администрации Образовательного учреждения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в Образовательном учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;
  • внесение предложений по определению направления, формы, размера и порядка использования финансовых средств Образовательного учреждения, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, обучающимся – сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающимся.