Учителя-дефектологи

Основные направления коррекционной работы

  • Диагностика нарушений слуха и речи
  • Работа по коррекции произносительных навыков
  • Развитие навыка зрительного и слухо – зрительного восприятия речи
  • Развитие слухового восприятия глухих и слабослышащих
  • Восполнение пробелов в развитии звуковой структуры речи
  • Восполнение пробелов в развитии лексико – грамматических средств языка
  • Восполнение пробелов в формировании связной речи

Одной из главных коррекционных задач школы является формирование внятной, интонированной, грамматически правильной речи. Для этого требуется большая повседневная работа всех педагогов школы, семьи. В решении этих проблем основную направляющую роль играет слуховой кабинет.
Возраст наших учащихся варьируется от 13 до 35 лет. Это средняя и основная школа. Ребята к нам поступают уже со сформированными речевыми навыками. Особенность нашей слухо-речевой работы состоит в том, чтобы сохранить эти навыки, а также по возможности и улучшить.

Рассмотрим поподробнее именно те направления, которые являются приоритетными в работе учителя-дефектолога.

  1. Диагностика нарушений слуха и речи, которая помогает разработать стратегию эффективной направленной коррекции для каждого конкретного ученика в соответствии с его возможностями и потребностями.
  2. Восполнение пробелов в развитии звуковой структуры речи: формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого – звукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.
  3. Восполнение пробелов в развитии лексико – грамматических средств языка. Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса, развитие умения активно пользоваться различными способами словообразования, связью слов в предложении, моделями предложений разных синтаксических конструкций.
  4. Восполнение пробелов в формировании связной речи. Развитие навыков построения связного высказывания. Это а)отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста. б) Развитие умений и навыков анализировать текст (определять тему рассказа (текста), определять основную мысль текста и т. д. учащиеся учатся самостоятельно формулировать и задавать вопросы, участвуя в диалоге, сравнивать, обобщать, делать выводы, доказывать и рассуждать.
  5. Работа по коррекции произносительных навыков. Включает в себя работу над звукопроизношением, речевым дыханием, голосом, словесным и логическим ударением, усвоение правил орфоэпии, формирование слитного произношения предлогов и частиц с основными словами, работу над труднопроизносимыми словами, в основном, это термины профессиональной или общественно – политической лексики, внятностью и выразительностью речи.
  6. Развитие навыка зрительного и слухо – зрительного восприятия речи. Овладение навыком чтения с губ. На занятиях используются слова и фразы разговорно – обиходного характера, связанные с трудом, бытом, обучением.
    Развитие слухового восприятия глухих и слабослышащих. Различение и опознавание на слух слов, фраз, коротких текстов, диалогов, а также неречевых звучаний, музыки.

1 2
3 4

Экспертиза слухо-речевой работы в рамках государственной аккредитации

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

6

OLYMPUS DIGITAL CAMERA